-
О главном управлении землеустройства
-
Структура главного управления землеустройства
-
Вышестоящие организации и должностные лица
- Телефонный справочник
- Правовая основа деятельности
- Летопись
- Управления (отделы) горрайисполкомов
- Вакансии
-
Фотоальбом
-
Лучшие работники
- Лучшие работники 2023 года
- Лучшие работники 2022 года
- Лучшие работники 2021 года
- Лучшие работники 2020 года
- Лучшие работники 2019 года
- Лучшие работники 2018 года
- Лучшие работники 2017 года
- Лучшие работники 2016 года
- Лучшие работники 2015 года
- Лучшие работники 2014 года
- Лучшие работники 2013 года
- Лучшие работники 2012 года
- Лучшие работники 2011 года
- Политика оператора в отношении обработки персональных данных
-
Структура главного управления землеустройства
-
О работе с обращениями граждан и юридических лиц
-
Земельные участки
-
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
-
Гражданам
-
Индивидуальное жилищное строительство
-
Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Перечень пошаговых действий по предоставлению земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий
- Льготы при предоставлении земельных участков для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов
- О постановке на учет граждан, желающих получить земельные участки
- Памятка гражданину, которому земельный участок предоставляется (продается) для строительства индивидуального жилого дома
-
Для граждан, не нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Генеральный план проекта усадебной застройки жилого района Романовичи в г.Гомеле
-
Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
-
Личное подсобное хозяйство
-
Огородничество, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных
-
Коллективное садоводство
-
Строительство (установка) временных индивидуальных гаражей
-
Крестьянское (фермерское) хозяйство
-
Легализация земельных участков
-
Индивидуальное жилищное строительство
- Обязанности землепользователя
-
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
- Подобрать земельный участок
-
Аукционы
- Гражданский контроль
- Административные процедуры
-
О государственном контроле за использованием и охраной земель
-
Информация о земельных ресурсах
- Земельно-информационные системы
- Общая характеристика земельных ресурсов
- Кадастровая стоимость, в том числе балл плодородия земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Гомельской области
- Количество населенных пунктов, сельсоветов Гомельской области в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
- О стоимости земельных участков
-
Инвесторам
- Организации по землеустройству
-
Вопрос-ответ
-
Публикации и выступления
- Новости
-
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
-
Контакты
- Каталог официальных сайтов государственных органов
-
Служебная информация
В каких случаях и порядке допускается отчуждение земельных участков, предоставленных гражданам как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и (или) возведенных на них незавершенных законсервированных строений, жилых домов?
Согласно статье 66 Кодекса Республики Беларусь о земле, не допускается отчуждение земельных участков, предоставленных гражданам как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и (или) возведенных на них жилых домов, объектов недвижимости, образованных в результате их раздела, слияния или вычленения из них (долей в праве собственности на указанные объекты), до истечения 5 лет со дня государственной регистрации таких домов, за исключением отчуждения местным исполнительным комитетам при условии полного исполнения обязательств по кредитному договору на строительство жилых помещений (в том числе досрочного), если такой кредит привлекался. Отчуждение гражданами незавершенных законсервированных строений, расположенных на земельных участках, предоставленных им как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не допускается, за исключением отчуждения местным исполнительным комитетам при условии полного исполнения обязательств по кредитному договору на строительство жилых помещений (в том числе досрочного), если такой кредит привлекался.
Этой же нормой при отказе от приобретения указанных объектов местному исполнительному комитету дано право давать согласие на их отчуждение (купля-продажа, мена, дарение) другим лицам до истечения установленного законодательством 5-летнего срока со дня государственной регистрации возведенных жилых домов.
Таким образом, вопрос о выдаче разрешения на отчуждение другим лицам рассматривается только при наличии отказа местного исполнительного комитета от приобретения земельного участка и возведенного на нем дома.
Необходимо учесть, что разрешение на отчуждение дается при соблюдении гражданином определенных условий:
полного исполнения обязательств по кредитному договору на строительство жилых помещений (в том числе досрочного), если такой кредит привлекался;
изменения вида права на существующий земельный участок на право частной собственности (если он принадлежал заявителю на ином виде права) или на право аренды (если он в соответствии с законодательством не может быть предоставлен в частную собственность);
внесения платы за земельный участок или платы за право аренды земельного участка в соответствии со статьями 36 и 37 Кодекса Республики Беларусь о земле;
внесения гражданином платы в размере 100, 80 или 50 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, если земельный участок был предоставлен в частную собственность соответственно без внесения платы, с внесением платы в размере 20 или 50 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
При этом, разрешение на отчуждение может быть местным исполнительным комитетом дано только в исключительных случаях.
Отдельные из них прямо определены законодательством: направление на работу (службу) в другую местность, изменение места жительства (в том числе выезд за пределы республики, области), потеря кормильца в семье, получение I или II группы инвалидности, расторжение брака с необходимостью раздела совместного имущества и другие обстоятельства, объективно свидетельствующие о невозможности использования недвижимого имущества.
В части оценки обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности использования гражданином земельного участка и (или) возведенного на нем жилого дома, необходимо отметить, что действующая норма законодательства о наличии «других объективных обстоятельств» направлена на то, чтобы в каждом конкретном случае местный исполнительный комитет, решения которого принимаются коллегиально, принимал обоснованное решение, основанное на конкретных обстоятельствах и документах (в их совокупности), представленных гражданином в подтверждение своих доводов для получения согласия на отчуждение.