-
О главном управлении землеустройства
-
О работе с обращениями граждан и юридических лиц
-
Земельные участки
- Подобрать земельный участок
-
Аукционы
- Гражданский контроль
- Административные процедуры
-
О государственном контроле за использованием и охраной земель
-
Информация о земельных ресурсах
- Земельно-информационные системы
- Общая характеристика земельных ресурсов
- Кадастровая стоимость, в том числе балл плодородия земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Гомельской области
- Количество населенных пунктов, сельсоветов Гомельской области в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
- О стоимости земельных участков
-
Инвесторам
- Организации по землеустройству
-
Вопрос-ответ
- Земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома
- Земельные участки для строительства и установки гаражей
- Земельные участки для выращивания сельскохозяйственной продукции (огородничество, ЛПХ)
- Земельные участки для коллективного садоводства
- Оформление документов (проект отвода, установление границ, регистрация)
- Земельные споры
- Земельные участки юридических лиц и ИП (придорожный сервис, торговля, услуги и т.д.)
- Обязанности землепользователей и ответственность за нарушение требований законодательства
- Аукционы и участие в них
- Сроки освоения земельных участков и сроки строительства
- Деление, слияние и изменение целевого назначения земельных участков
-
Публикации и выступления
- Новости
-
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
-
Контакты
- Каталог официальных сайтов государственных органов
- Служебная информация
Следует ли расценивать занятие земельного участка для установки рекламы (рекламное оборудование установлено на бетонной платформе либо металлические конструкции рекламы забетонированы в землю) как самовольное и требовать от рекламораспространителя оформле
В статье 2 Закона Республики Беларусь "О рекламе" даны определения следующих терминов:
реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
средство наружной рекламы - техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.
В пункте 9 Положения о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007г. № 1497 (далее - Положение) определен перечень документов, предоставляемых для осуществления процедуры по выдаче разрешения на размещение средств наружной рекламы, то есть вывесок, афиш, растяжек и т.д. (виды средств - пункт 2 Положения).
При этом, если оборудование для размещения указанных средств будет построено и прочно связано с землей, то предоставление земельного участка производится в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее - Указ № 667).
Согласно статьям 3 и 4 Закона Республики Беларусь "О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним" недвижимое имущество, в том числе земельные участки и капитальные строения (здания, сооружения), а также права на них, подлежат государственной регистрации.
При этом в соответствии со статьей 1 указанного Закона под капитальным строением (зданием, сооружением)понимается любой построенный на земле или под землей объект, предназначенный для длительной эксплуатации, создание которого признано завершенным в соответствии с законодательством Республики Беларусь, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, назначение, местонахождение, размеры которого описаны в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Исходя из этого, полагаем, что рекламное оборудование, установленное на бетонной платформе, либо металлические конструкции которого забетонированы в землю, относится капитальному сооружению, для строительства, эксплуатации которого требуется предоставление в установленном порядке земельного участка.
Таким образом, установление указанного рекламного оборудования без отвода земельного участка следует рассматривать как его самовольное занятие.
При решении вопроса о порядке предоставления земельного участка для размещения рекламы (с аукциона или без проведения аукциона) необходимо исходить из требований части 1 пункта 6 Указа № 667. Так, согласно абзацу 2 пункта 6 Указа № 667 без проведения аукциона земельные участки предоставляются государственным органам, иным государственным организациям (за исключением предоставления земельных участков для строительства автозаправочных станций) для осуществления задач и функций, предусмотренных законодательством.