Какими нормативными правовыми актами регулируются вопросы рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также порядок их рассмотрения определен Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон об обращениях), который  (новая редакция) вступил в силу с 22 января 2012 года.
В соответствии с положениями Закона право на обращение реализуется гражданами добровольно. При этом осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.
В Директиве Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 N 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" (далее - Директива) обращено внимание на обеспечение доступности, простоты, оперативности в решении насущных проблем каждого человека.
Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (далее - Указ № 498) утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.
Действующим законодательством определены три формы обращений (предложение, заявление, жалоба).
К предложениям относятся рекомендации по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанных с их нарушением.
Жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
При этом следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Закона об обращениях направление заявителями предложений и заявлений сроками не ограничено. Что же касается жалоб, то они могут быть поданы в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.