-
О главном управлении землеустройства
-
Структура главного управления землеустройства
-
Вышестоящие организации и должностные лица
- Телефонный справочник
- Правовая основа деятельности
- Летопись
- Управления (отделы) горрайисполкомов
- Вакансии
-
Фотоальбом
-
Лучшие работники
- Лучшие работники 2023 года
- Лучшие работники 2022 года
- Лучшие работники 2021 года
- Лучшие работники 2020 года
- Лучшие работники 2019 года
- Лучшие работники 2018 года
- Лучшие работники 2017 года
- Лучшие работники 2016 года
- Лучшие работники 2015 года
- Лучшие работники 2014 года
- Лучшие работники 2013 года
- Лучшие работники 2012 года
- Лучшие работники 2011 года
- Политика оператора в отношении обработки персональных данных
-
Структура главного управления землеустройства
-
О работе с обращениями граждан и юридических лиц
-
Земельные участки
- Подобрать земельный участок
-
Аукционы
- Гражданский контроль
- Административные процедуры
-
О государственном контроле за использованием и охраной земель
-
Информация о земельных ресурсах
- Земельно-информационные системы
- Общая характеристика земельных ресурсов
- Кадастровая стоимость, в том числе балл плодородия земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Гомельской области
- Количество населенных пунктов, сельсоветов Гомельской области в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
- О стоимости земельных участков
-
Инвесторам
- Организации по землеустройству
-
Вопрос-ответ
-
Публикации и выступления
- Новости
-
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
-
Контакты
- Каталог официальных сайтов государственных органов
-
Служебная информация
Какие государственные органы наделены правом разрешать земельные споры?
С 1 января 2023 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об изменении кодексов» от 18 июля 2023 года № 195-З, согласно которому Кодекс Республики Беларусь о земле (далее – Кодекс о земле) от 23 июля 2008 года изложен в новой редакции.
Изложение Кодекса о земле от 23 июля 2008 года в новой редакции повлекло ряд изменений, в том числе в части рассмотрения земельных споров.
В первую очередь изменилась подведомственность земельных споров. Сельские и поселковые исполкомы больше не рассматривают земельные споры.
Правом рассматривать споры наделены только городские и районные исполнительные комитеты, а также суды.
Исполкомы будут рассматривать споры, связанные с границами земельных участков, в отношении которых (одного из которых) не установлена фиксированная граница.
Справочно: Фиксированная граница земельного участка устанавливается с закреплением ее точек поворота межевыми знаками на местности и определением их координат геодезическим способом (пункт 1 статьи 12 Кодекса о земле).
Нефиксированная граница земельного участка устанавливается по планово-картографическим материалам с точностью, определяемой их масштабами, без закрепления ее точек поворота межевыми знаками на местности (пункт 2 статьи 12 Кодекса о земле).
Суды, как и прежде, будут рассматривать споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, возмещением убытков; споры между участниками совместного домовладения.
Споры будут рассматриваться специально создаваемыми комиссиями при исполкомах с участием заинтересованных лиц.