-
О главном управлении землеустройства
-
Структура главного управления землеустройства
-
Вышестоящие организации и должностные лица
- Телефонный справочник
- Правовая основа деятельности
- Летопись
- Управления (отделы) горрайисполкомов
- Вакансии
-
Фотоальбом
-
Лучшие работники
- Лучшие работники 2024 года
- Лучшие работники 2023 года
- Лучшие работники 2022 года
- Лучшие работники 2021 года
- Лучшие работники 2020 года
- Лучшие работники 2019 года
- Лучшие работники 2018 года
- Лучшие работники 2017 года
- Лучшие работники 2016 года
- Лучшие работники 2015 года
- Лучшие работники 2014 года
- Лучшие работники 2013 года
- Лучшие работники 2012 года
- Лучшие работники 2011 года
- Политика оператора в отношении обработки персональных данных
-
Структура главного управления землеустройства
-
О работе с обращениями граждан и юридических лиц
-
Земельные участки
- Подобрать земельный участок
-
Аукционы
- Гражданский контроль
- Административные процедуры
-
О государственном контроле за использованием и охраной земель
-
Информация о земельных ресурсах
- Земельно-информационные системы
- Общая характеристика земельных ресурсов
- Кадастровая стоимость, в том числе балл плодородия земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Гомельской области
- Количество населенных пунктов, сельсоветов Гомельской области в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
- О стоимости земельных участков
-
Инвесторам
- Организации по землеустройству
-
Вопрос-ответ
-
Публикации и выступления
- Новости
-
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
-
Контакты
- Каталог официальных сайтов государственных органов
Какими нормативными правовыми актами регулируются вопросы рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?
Порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также порядок их рассмотрения определен Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон об обращениях), который (новая редакция) вступил в силу с 22 января 2012 года.
В соответствии с положениями Закона право на обращение реализуется гражданами добровольно. При этом осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.
В Директиве Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 N 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" (далее - Директива) обращено внимание на обеспечение доступности, простоты, оперативности в решении насущных проблем каждого человека.
Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (далее - Указ № 498) утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.
Действующим законодательством определены три формы обращений (предложение, заявление, жалоба).
К предложениям относятся рекомендации по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанных с их нарушением.
Жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
При этом следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Закона об обращениях направление заявителями предложений и заявлений сроками не ограничено. Что же касается жалоб, то они могут быть поданы в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.